"Мы играем в баскетбол"






Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Для педагогов, работающих в группах детей с ФФН и ЗПР, регулярно проводятся консультации и мастер — классы по применению нетрадиционных техник изображения для коррекции нарушений развития детей, проводятся консультации и беседы с родителями этих детей. Даются практические рекомендации в папках — передвижках.
Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы решались и общие, и коррекционные задачи. Основная задача — стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:
- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
- развитие речи посредством движения;
- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Рекомендуется проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
В настоящее время в систему занятий по физическому развитию для детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК) — комплекс мер спортивно- оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Основные задачи, которые стоят перед адаптивной физической культурой:
формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;
развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; формировать компенсаторные навыки, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных.
Программа занятий
Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а так же рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную
ориентировку.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных
движений, так как дети упражняются не только в бросании и ловле мяча,
забрасывании его в корзину, но также в ходьбе, беге, прыжках.
Упражнения и игры с мячом благоприятно влияют на физическое развитие и
работоспособность ребенка. Упражнение с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча, при ведении ребенок действует обеими руками.
Принципы и подходы к реализации программы
Структура занятия
I. Вводное - подготовительная часть 5-7 минут.
В этой части проводятся упражнения в ходьбе для укрепления мышц стопы, для
мелких и крупных мышц рук, различные виды прыжков, передвижение
приставным шагом, спиной вперед, бег в медленном темпе с различными
заданиями и в разных направлениях. Вводная часть проводится с мячом и без мяча.
II. Основная часть 19-22 минут.
Эта часть включает в себя упражнения «Школы мяча» (4 упражнения) для
воспитания чувства мяча; обучение всем видам действий с мячом: передаче и
ловле, ведению и броску мяча; подвижную игру для развития физических качеств; игры и игровые упражнения с мячом для совершенствования навыков владения мячом.
III. Заключительная часть 3-4 минут.
В этой части проводится спокойная игра с мячом, игра на внимание, игра - фантазия.
Формы, способы, методы и средства реализации РП
Ведущие методы обучения, рекомендуемые данной программой:
Словесные методы, создающие у детей предварительное представление об
изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение,
рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
Наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений,
учебных наглядных пособий, видеофильмов.
Эти методы помогают создать у детей конкретные представления об изучаемых действиях;
Практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.
Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное
повторение движений.
Игровой метод.
Подружись с мячом чудесным,
Очень ярким, интересным
Он оранжевый по цвету
Он спортивная планета.
Игровой метод необходимо применять с самого первого занятия. Нет игрушки
более интересной, чем мяч! Мяч ассоциируется с игрой. Игры и игровые
упражнения, которые могут составлять 60-70 % занятия, удовлетворяют желания детей играть и вместе с тем помогают уйти от преждевременной игры в баскетбол.
Обязательно на каждом занятии проводятся подвижные игры для развития
физических качеств и игры, игровые упражнения для обучения техническим
приемам игры в баскетбол.
Включение подвижных игр в занятие всегда вызывает положительные эмоции, особенный интерес при обучении и совершенствовании тех или иных умений и навыков.
Обучение каким-либо движениям нередко носит однообразный характер, что, естественно, приводит к снижению интереса к занятиям и утомлению.
Но если те же движения разучивать в форме игровых упражнений или подвижных игр, то сразу повышается к ним интерес.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника